Your browser does not support SVG

Права пассажиров

Права пассажиров

Новое постановление Пленума Верховного суда о вопросах применения законодательства об автомобильных перевозках. В нем даются разъяснения, кто ответит за поврежденный багаж, является ли потерянный билет основанием для отказа в перевозке и как быть, если транспорт сломался, а впереди еще полпути.

Если Вы потеряли билет. Как быть?

Пленум ВС напоминает: факт заключения договора перевозки пассажира и багажа подтверждается проездным билетом и багажной квитанцией. Вместе с тем отсутствие, неправильность или утрата билета или квитанции не является основанием для признания договора незаключенным или недействительным. Наличие между сторонами договорных отношений в таких случаях может подтверждаться и иными доказательствами.

Кроме того, в связи с этим также дается разъяснение, что требования перевозчика об оплате за оформление билета являются неправомерными. Такую плату может взимать только агент, если он участвует в заключении договора.

Кто в ответе за сохранность Вашего багажа?

По общему правилу перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда – например, за ДТП по вине третьего лица, при хищении и других подобных обстоятельствах.

Основанием для освобождения перевозчика от ответственности при этом будет являться только наличие чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств.

Важно помнить, что именно пассажир обязан подготовить багаж к перевозке таким образом, чтобы обеспечить его безопасность и сохранность. Если багаж был поврежден по причине его плохой упаковки – перевозчик не будет нести ответственность за его повреждение.

Что можно потребовать от перевозчика в случае проблем с багажом?

При утрате багажа перевозчик возмещает пассажиру его полную стоимость, а при порче – сумму, на которую понизилась стоимость груза. При этом если пассажир при передаче багажа перевозчику не объявил его стоимость, то суд не вправе отказать в удовлетворении требования пассажира о возмещении убытков только на том основании, что размер таких убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности. В таком случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела и исходя из принципов "справедливости и соразмерности" ответственности допущенному нарушению обязательств.

Кроме того, Верховный суд напоминает, что перевозчик обязан доставить багаж в пункт назначения не позднее дня прибытия пассажира, а за просрочку доставки должен заплатить неустойку в размере 3% от провозной платы за каждые сутки просрочки.

Кто в ответе за ручную кладь?

Устанавливая столь серьезный уровень ответственности перевозчика за пассажирский багаж, Верховный суд в то же время напоминает: риск утраты, недостачи или повреждения вещей, перевозимых пассажиром в ручной клади, лежит на самом пассажире. В то же время если пассажир докажет, что в порче такого груза виноват перевозчик, то последний заплатит.

Если Вы испачкали одежду в такси. Кто виноват?

Иногда имущество пассажира страдает из-за ненадлежащего состояния салона – например, о грязные сидения можно испачкать одежду. Верховный суд подчеркивает, что в таком случае с перевозчика можно требовать компенсацию причиненного вреда.

Что делать, если машина, на которой Вы ехали, сломалась?

Верховный суд напоминает, что надлежащим исполнением обязанности перевозчика по договору перевозки является доставка пассажира и багажа в пункт назначения. И если поездка была прервана в связи с поломкой транспорта или в связи с ДТП, то пассажиры вправе продолжить движение по своим билетам на другом подобранном или предоставленном перевозчиком транспортном средстве.

Пересадку должен организовать перевозчик. В случаях, когда он не может предоставить замену вышедшему из строя транспорту в разумный срок, пассажир может потребовать возврата стоимости проезда в полном объеме, а также потребовать возмещения иных убытков. При невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта назначения по не зависящим от перевозчика причинам пассажир может потребовать вернуть ему стоимость билета пропорционально непроследованному расстоянию.

Специалисты адвокатского бюро "Дмитрий Филин и партнеры" готовы оказать юридическую помощь и разрешить любой правовой вопрос, учитывая самые последние изменения в законодательстве.

Новости адвокатского бюро


Позвоните нам
8(812)384-43-64
8(921)907-10-36

НАШИ КОНТАКТЫ

Тел.: 8 (812) 384-43-64, 8 (921) 907-10-36

E-Mail: info@filinpart.ru

191015 г. Санкт-Петербург, ул. Таврическая, дом 45, литера В

пн-пт 10.00-20.00